
Для меня — настоящее счастье стоять сейчас перед вами, потому что я очень люблю свою профессию, и для меня большая честь проводить занятие, которое открывает двери в мир профессий, где каждый из вас сможет лучше узнать себя и всё разнообразие профессиональных возможностей, которые есть в нашей стране. И сейчас мы с вами посмотрим ещё один видеоролик. Возможно кто-то из вас его уже видел, но теперь в этом и других видео, которые мы посмотрим на сегодняшнем уроке, спрятаны буквы, из которых вам предстоит сложить послание. Смотрите внимательно и записывайте буквы, которые будут появляться на экране.
Ребята, мы живём в большой стране, и вы — её граждане. Но, интересно, насколько хорошо вы знаете Россию? Поделитесь, интересными фактами.
А теперь я предлагаю подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране?
Ребята могут называть профессии, а педагог формулирует название отрасли, к которой относится данная профессия. Учитель пишет на доске ответы детей, их варианты.
Например, ученик называет «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ». Педагог формулирует название отрасли – «Наука и образование» и записывает её на доске. Далее можно спросить: «Как вы думаете, какие ещё есть профессии в этой отрасли?».
Ученики: Воспитатель, преподаватель, бизнес-тренер, химик, биолог, астролог, археолог, нанотехнолог, филолог, этнограф, биофизик, физик, биохимик, микробиолог… Педагог подсказывает, помогает вспомнить как можно больше профессий, относящихся к данной отрасли.
Дальше по такому же принципу педагог записывает отрасли, которые смогли сформулировать ребята. Он помогает, направляет, но на этом этапе нет задачи перечислить все отрасли. Хорошо, если получится сформулировать 3-4 отрасли.